Далее по вырубленным просекам и наскоро отсыпанным дорогам на БАМ приходит тяжёлая техника — вездеходы, бульдозеры, грузовики. Местные жители используют её как средство передвижения, на ней же перевозят пассажиров. В дальнейшем, по мере развёртывания стройки, появляется и специализированный общественный транспорт, но по ряду причин (состояние дорог, нехватка автопарка, отсутствие ремонтных мастерских, резкий рост численности населения и так далее) многие предпочитали для личных нужд пользоваться служебной техникой.
Поселения строителей возникали как вблизи старых (добамовских, старожильческих) деревень, так и в новых, полностью необжитых местах. Размещение таких поселков диктовалось производственными задачами. Например, посёлок мостостроителей ставился около реки, через которую будет возводиться мост, посёлок тоннельщиков — у портала будущего тоннеля и так далее. Некоторые посёлки в будущем должны были перерасти в крупные промышленные (по разработке минеральных ресурсов) и транспортные центры, в частности — Северобайкальск и Таксимо. Другие должны были стать эксплуатационными поселениями при железнодорожных станциях. Третьи создавались временно, на период возведения объекта, с запуском которого расформировывались.
И постоянные, и временные посёлки начинались с палаточных лагерей, позднее в них появились мобильные сборно-щитовые дома. Несмотря на попытки руководства стройки ограничить потоки переселенцев только собственно строителями, на сооружение магистрали люди прибывали семьями. По воспоминаниям бамовцев уже в первую зиму в палаточных поселках были дети, о есть возникала потребность в детских садах, интернатах, школах, больницах. Новые поселения такой инфраструктурой не располагали. В итоге усиливалось сообщение со старыми поселками.