Обширная привокзальная площадь начинает заполняться примерно за полчаса до прихода поезда, а с уходом остаётся почти пустой: только небольшой уголок занят одной из городских служб такси. В отличие от Усть-Кута, у работников РЖД есть отдельные площади для парковки, а у служб такси есть специализация — по разным частям города, там они и ожидают пассажиров
. Прибывающие в Северобайкальск в основном или местные, или жители близлежащих сёл. На этом фоне внешне (одежда, рюкзаки) выделяется небольшой поток туристов — преимущественно из других стран и регионов.
По оценкам местной администрации, в 2017 году в город приехали 13 915 туристов. Местные турфирмы, гостиницы, хостелы и гостевые дома рассчитаны преимущественно на них.
В Северобайкальске, как и в Усть-Куте такси можно заказать только по телефону, для чего необходимо хотя бы минимальное знакомство с городом. Альтернатива — местные «бомбилы». Они встречают пассажиров непосредственно на перроне. Их ценник выше городского на 20%, но всё равно остаётся довольно низким (в целом стоимость поездки на такси варьируется от 80 до 150 рублей) для тех, кто приезжает из более крупных городов или других стран. Те, кто зарабатывает на извозе пассажиров, в остальное время могут заниматься другими делами — домашним хозяйством, мелкими услугами.
Общественный транспорт здесь немногочисленный. Из-за компактности города некоторые предпочитают и вовсе ходить пешком, к услугам других — единственный автобусный круговой маршрут. У вокзала он делает две остановки: одну — для пассажиров поездов, другую — для посетителей рынка. Пригородные автобусы также останавливаются здесь, так что их пассажиры рассредоточены вдоль вокзала.
Помимо железной дороги, в город можно добраться по трассе, но она находится в ещё более плачевном состоянии, чем автодорога до Усть-Кута. И, хотя с 2017 года в распоряжении местных есть «бешеная» маршрутка, которая доезжает до Иркутска за 12 часов, респонденты предпочитают ей 32 часа на поезде.