Развитие и функционирование этого пространства определяют четыре силовые линии. Первая ось — это трасса, проходящая параллельно руслу реки с юга на север западнее Оби и ведущая к районному центру. Вторая ось — дорога через тайгу вдоль правого берега Оби. Раньше она фактически была не нужна, потому что в период, когда был развит речной пассажирский транспорт, существовала третья ось — движение по самой Оби. У каждого посёлка, выходящего фасадом на реку, были пристани. Они существуют и по сей день, однако прежнюю масштабную, разветвлённую речную инфраструктуру сложно сохранять. Не только потому, что исчезли пассажирские суда, но и потому что река поменяла русло, и то, что было основным фарватером, стало лишь старицей, куда редко заходят суда.
Четвертая ось — дорога, которая проходит перпендикулярно к трём остальным осям — двум дорогам и самой реке. Она очень важна для правобережного посёлка, потому что административно он относится к райцентру, находящемуся на другом берегу. Оформление документов, ремонт техники и закупки товаров привязаны к левобережью. Дорога, включающая переправу, определяет положение посёлка — полуизолированное в межсезонье. Невозможно пересечь реку ни на пароме, ни по зимнику. Любопытно, что въезд на летнюю и зимнюю переправу находится в разных точках, но оба пути проходят транзитом через левобережный посёлок.
Транзит машин и пассажиров, в свою очередь, позволяет развиваться магазинам в левобережном посёлке, где остановилось производство и закрылся колхоз. Несмотря на небольшую численность населения (200 человек в зимний период и около 300−400 в летний период), здесь очень мало заброшенного жилья. Зимой почти половина домов живёт: топятся печи, виден дым из труб. Переправа даёт посёлку жизнь. Он существует, опираясь уже не на сельское хозяйство и лесную промышленность, но благодаря сетям обмена, родственным связям с жителями на правом берегу, неформальным экономическим практикам, извозу и торговле.